Алексе́й Алексе́евич Харла́мов (18 октября 1840, село Дьячевка, Петровский уезд, Саратовская губерния, Российская империя — 10 апреля 1925, Париж, Франция)— русский художник, мастер портрета.
Алексей Харламов родился в многодетной семье крепостного крестьянина. У родителей он был седьмым ребенком. Вскоре после его рождения хозяева решили продать его родителей другой помещице в Саратов, оставив при этом детей себе. Маленькому Алеше повезло — из-за младенческого возраста он не мог быть отлучен от матери и потому был продан вместе с родителями. В 1850 году родители Алексея вместе с ним и еще двумя младшими детьми получили свободу. Вскоре семья переехала в Санкт-Петербург. В Санкт-Петербурге Алексей в 12 лет начинает брать уроки рисования у вольнослушателя Академии художеств В.Я Афанасьева. Он очень старается в учебе и в 1854-м году поступает в Императорскую Академию художеств, где становится учеником профессора А. Т. Маркова, представителя позднего классицизма. За успехи в рисовании и живописи Алексей Алексеевич 1857 и 1862 гг. получает две Малые серебряные медали, а в 1863 году — две Большие серебряные. В 1866 году Харламов получает Малую золотую медаль за картину «Крещение киевлян», а в 1868 году — Большую золотую медаль за полотно «Возвращение блудного сына в родительский дом». Первые годы за границей В 1869 году Харламов в числе лучших выпускников Академии получает право на пенсионную поездку за границу. Алексей Алексеевич много путешествует по Европе: посещает художественные музеи Германии, Великобритании, Франции, Испании, Италии, Швейцарии, Бельгии, Голландии. Некоторое время живет в Париже. В 1871—1872 годах по заказу музея Петербургской Академии художеств он делает во дворце Маурицхейс в Гааге копию картины Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа». В 1872 же году Харламов вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. Впоследствии художник будет регулярно посылать свои картины на ежегодные выставки передвижников в Санкт-Петербург. Ученик Леона Бонна В конце 1872 года художник возвращается в Париж, где поступает в ателье модного французского художника Леона Бонна. Аристократические и буржуазные салоны Третьей республики были заполнены портретами и историческими картинами Бонна. Этот модный живописец успешно передавал внешнее сходство с натурой и при этом сохранял видимость «музейного» искусства. Отдавая дань его механическому мастерству, современник назвал Бонна «превосходным, однообразным и тривиальным художником». Вслед за Бонна Харламов удачно имитировал в своих произведениях внешний вид классической живописи — любимых им старых испанских мастеров, Рембрандта, итальянцев XVII века. Именно под влиянием Бонна окончательно оформился художественный стиль Харламова. В конце 1875 года после окончания срока пенсионерства Харламов приехал в Россию, однако уже осенью следующего года он навсегда возвращается во Францию. Произошло это, по мнению известного журналиста того времени Н. Н. Брешко-Брешковского потому, что в 1870-е годы в России «от картин не только большая публика, но даже и сами художники требовали гражданского служения, а не технические достоинства». И поэтому Харламов «рисковал остаться неоцененным». Другой причиной эмиграции Харламова было и то, что Алексей Алексеевич, как писал И. Е. Репин, «ужасно любит Париж» и желал бы там остаться навсегда. По возвращении в Париж Харламов снимает мастерскую в доме на Пляс Пигаль, и превратил ее в модное ателье. Позднее Харламов купил дом в Веле. Этот город был любим художником. В дар городку он передал многие свои работы. В Веле же Алексей Алексеевич познакомился с юной Фанни Шютц (Фелией Литвин), ставшей впоследствии знаменитой певицей. Их дружба будет продолжаться вплоть до смерти художника. Последние годы жизни Алексей Харламов провел в бедности и одиночестве. Единственным человеком, скрашивающим его старость, была Фелия Литвин, любившая Алексея Алексеевича как своего отца. Умер Алексей Алексеевич Харламов весной 1925 года в Париже. Похоронен 13 апреля того же года на кладбище Пер-Лашез.
Художник, окончил "Строгановку", член "IFA" лауреат премии "Интерпресскон", премии "Литературной газеты". Работает в издательстве "Эксмо", сотрудничает со студией Лебедева. Участвовал в российских и зарубежных выставках. Оформил и проиллюстрировал свыше тысячи книг. Среди наиболее интересных ,- "Цветы зла" Ш. Бодлера (не изданы), "Рубайят" О. Хайяма, "Путешествие дилетантов" Б. Окуджавы, "Мастер и Маргарита" М. Булгакова; романы Анри Барбюса, Джона ле Карре, Валентина Распутина, Максима Горького и др. Отдельные иллюстрации находятся в литературных музеях Москвы. В последние годы увлекся живописью — многие идеи не укладываются в книжные рамки, да и мысли о жизни хочется материализовать. Живописные работы хранятся в российских и зарубежных коллекциях.
Ольга Ионайтис родилась в 1965 году. В 1980-м окончила Мытищинскую художественную школу. В 1987-м — Московский полиграфический институт. «Мои родители — не художники, — рассказывает Ольга. — А я как-то очень рано решила, что буду именно художником, знала, что им стану. Я очень долго переживала, потому что не могла понять: вот у соседской девочки получается такой яркий рисунок карандашом, а я, сколько ни вожу по бумаге, у меня всё бледная немочь. И только много позже узнала, что карандаши бывают разной мягкости, и бумага тоже бывает разная» (из интервью журналу «Блики». — 2005. — № 1-2. — С. 52-59). О.Ионайтис. Единорог«Кого я считаю учителем? Безусловно, огромное влияние на меня оказал Дмитрий Спиридонович Бисти, на курсе которого я училась. Очень внимательно я изучала всё, что делал Геннадий Спирин, и хотя незнакома с ним, полагаю, что многому у него научилась. Но сделал меня в целом как художника мой учитель — Наташа Ярош, которая готовила меня в институт. Я с детства любила сказки, более всего английские и немецкие. Они очень волшебные. Русская тематика меня тоже интересует, но скорее в бытовом, историческом и фольклорном плане. Ил. О.Ионайтис к сказочной повести Дж.Р.Р.Толкина «Хоббит, или Туда и Обратно»С большим любопытством изучаю европейские легенды, в особенности всё, что связано с кельтской культурой» (из журнала «Детская литература». — 1998. — № 2. — С. 84-85). С 1996 года Ольга Ионайтис — член Московского союза художников.
Зденек Милер (род. 21 февраля 1921 года) — чешский художник-аниматор. Приобрёл известность как создатель детского мультипликационного сериала о Кротике, выпускаемого на Пражской Студии Короткометражных Фильмов начиная с 1957 года.
Борис Александрович Дехтерёв (1908-1993), советский график, художник-иллюстратор. Народный художник РСФСР. Лауреат Сталинской премии второй степени (1947). Б. А. Дехтерёв родился 31 мая (13 июня) 1908 года в Калуге. В 1925—1926 годах учился в студии Д. Н. Кардовского, в 1926—1930 годах на живописном факультете ВХУТЕИНа. Работал в издательстве «Детская литература» (на протяжении 32 лет с 1945 года) главным художником. В 1935—1937 годах — ассистент профессора А. И. Кравченко в ГМИИ имени А. С. Пушкина, с 1948 года заведующий кафедрой графики в МГХИ имени В. И. Сурикова. Можно сказать, «Школа Дехтерёва» определила развитие книжной графики страны. Член-корреспондент АХ СССР. Работал преимущественно в технике карандашного рисунка и акварели. Б. А. Дехтерёв был одним из первых графиков, обратившихся к иллюстрированию книг на темысовременной жизни. Он иллюстрировал и оформлял книги М. Горького, И. С. Тургенева, М. Ю. Лермонтова, А. П. Гайдара, В. Шекспира, сказки А. С. Пушкина («Сказка о царе Салтане», «Сказка о Рыбаке и Рыбке», 1951), Ш. Перро («Кот в сапогах») и др., сказки «Мальчик-с-пальчик», «Дюймовочка», «Золушка», «Красная Шапочка» (1949), «Синяя птица» М. Метерлинка, «Хижина дяди Тома» Г. Бичер-Стоу, «Цемент» Ф. В. Гладкова, «Как закалялась сталь» Н. А. Островского. Создал также серию рисунков на темы истории КПСС и рисунки к книгам, посвящённым жизни советских вождей: «Встречи с товарищем Сталиным» Г. Ф. Байдукова (1938), «Детские и школьные годы Ильича» А. И. Ульяновой, «Шалаш» А. Т. Кононова и др. Б. А. Дехтерёв умер в 1993 году.
Художница Наталья Милашевич (Natasha Milashevich), родилась в 1967 году в Душанбе , Таджикистан. Закончила Душанбинское художественное училище в 1989 году, затем продолжила обучение в Санкт-Петербургском Государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, в мастерской профессора кафедры живописи, известного художника Соколова.В.В. Академия им. Репина считается одной их лучших художественных школ в России, Наталья Милашевич закончила ее в 1995 году. Художница является членом Ассоциации русского изобразительного искусства, ее работы выставлялись в России, Kosken gallery, Imatra, Finland, «Downey Gallery», Санта-Фе, США, Голландии, Франции, Чили и Казахстане.